Примерно 10 лет назад в период между Cataclysm и Mists of Pandaria вышла книга, которую, по мнению ютубера Bellular, должен прочитать каждый разработчик в Blizzard. Она называется «Принципы прогресса» и написали ее профессор Гарвардской школы бизнеса Тереза Амабайл и исследователь Стивен Крамер. В книге описываются условия, помогающие поддерживать высокий уровень производительности и мотивации сотрудников, и Великое Хранилище, а также некоторые другие системы World of Warcraft, полностью нарушают ее базовые правила.
Почему вы ненавидите Великое Хранилище Bellular считает, что разработчикам World of Warcraft стоит прислушаться к советам, описанным в этой книге, поскольку эмоции и мотивация игроков намного важнее, чем любые показатели заинтересованности. Великое Хранилище является отличным примером того, как система, которая, скорее всего, показывает хорошие результаты вовлеченности игроков, на самом деле очень сильно вредит игре в долгосрочной перспективе. Великое Хранилище нарушает три правила поведенческой психологии.
Первая проблема связана с тем, что эта система заставляет вас выполнять работу, которая может быть вам неинтересна, ради возможной награды на следующей неделе. Исследования показали, что так называемая «внешняя мотивация», исходящая исключительно из желания получить финальную награду, может навредить вашей «внутренней мотивации», отвечающей за ваше желание выполнять работу ради самого процесса. Подобный процесс называется «эффектом чрезмерного обоснования», и он способен превратить любое интересное занятие в скучную рутину.