Технологии позволяют легко сгенерировать вполне осмысленный текст. BioWare стало интересно проверить, получится ли написать диалоги
Сейчас на слуху разнообразные технологии генерации изображений и текстов. Многие присматриваются к ним и даже подумывают использовать в видеоиграх.
Сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер (David Gaider) обратил внимание на публикацию в СМИ, затрагивающую тему использования ИИ для «написания» персонажей видеоигр.
Он не смотрит на подобное с оптимизмом, вспомнил прошлый не самый удачный опыт BioWare — несколько раз задумывалась о генерации контента:
«…Каждый раз команда верила - верила до глубины ДУШИ, - что [процедурная генерация контента] возможна. Что это почти достигнуто. Каждый раз мы обнаруживали, что даже когда процедурно сгенерированные диалоги создавались на основе тех, что написаны сценаристами-людьми, конечный результат был… тусклым. Бездушным.
…на мой взгляд, проблема была не в самих строках. Дело в том, что процедурная генерация контента для квестов приводит к тому, что создаётся что-то *по форме* похожее на квест. В нём, конечно, есть нужные для квеста биты [важные сюжетные точки / ключевые события], но конечный результат не лучше, чем типичный для ММО квест "принеси мне 20 голов жуков"».
Однако Дэвид Гейдер считает, что неудачи не остановят разработчиков:
«Тот факт, что команды разработчиков потерпят неудачу, не означает, что они не будут ПЫТАТЬСЯ. Ожидайте этого. [процедурная генерация контента] слишком заманчива для них, особенно в MMO и подобных играх, где, по их мнению, игроки все равно не ищут глубокого повествования. Много усилий будет потрачено впустую на [работу над генерацией]».