YouTube-блогер и датамайнер Максим Полетаев (Gabe Follower) собрал всю основную информацию о разработке следующей игры отValve. Он подтверждает слухи о том, что студия разрабатывает Half-Life 3.
Долгое время основной проблемой Valve был слишком сырой графический движокSource 2, который даже спустя 10 лет после анонса не имел многих критически важных элементов. Из-за этого разработка крупных проектов попросту стопорилась, что ввергало авторов в отчаяние и депрессию. Внутри команды даже обсуждалась возможность перехода на Unreal Engine или Unity, но в итоге в Valve все же решила доработать технологию.
Релиз Half-Life: Alyx в 2020-м году стал прорывом, в котором так нуждалась студия, после чего была одобрена дальнейшая доработка Source 2 и запущено в производство несколько игр. Сам VR-проект использовал многие из нереализованных наработок для Half-Life 3.
Результаты работы мы сейчас и наблюдаем. За последние несколько лет Valve выпустила Aperture Desk Job для Steam Deck, перевела на новый движок Counter-Strike: Global Offensive (как Counter-Strike 2), а в 2024-м году стартовало тестирование MOBA-шутера Deadlock.
Конкретно Deadlock представляет наибольший интерес, ибо изначально это была игра во вселенной Half-Life. Согласно задумке, игроки участвовали в событиях Семичасовой войны между Альянсом и человечеством, которая завершилась порабощением Земли.
MOBA-шутер также стал ценным источником информации для датамайнеров. Сам Полетаев еще в 2021 году получил ценную информацию от источника, имевшего доступ к внутренним документам Valve. Впоследствии она начала подтверждаться.
Разработка Half-Life 3 (проект HLX) стартовала незадолго до официального анонса Alyx. Игра является прямым продолжением серии и учитывает реткон