По его мнению, японские разработчики не умеют делать игры для глобального рынка, поэтому их с него выкидывают.Глава Square Enix Есукэ Мацуда поговорил с журналистами портала Yahoo Japan. Главной темой беседы стали национализация игровой индустрии или что-то близкое к этому.Сам по себе Есукэ Мацуда – приверженец традиционного японского игростроя. В основном его традиционность выражается в постоянных отсылках к европейской культуре, а также вечным спором против Запада вообще. Даже в интервью первым делом он вспомнил про Homo Ludens нидерландского исследователя Йохана Хейзинги. Стиль гения, не иначе.Мацуда считает, что японские игровые студии в упадке – они ориентируются на западные ценности и стараются выпустить игры под глобальную публику ради мирового успеха. Имитация не впечатляет ни игроков из США, ни игроков из Китая, а проекты закономерно проваливаются.
А все почему? Японские игры, по мнению Мацуды, отличаются особым подходом к дизайну персонажей и сопутствующим аудиоматериалам. Когда их нет, тогда нет и японской игры, только серость. То есть нельзя играть по правилам большого рынка, иначе рынок сожрет и выплюнет.Сама Square Enix четко разделяет сферы разработки. Для иностранных игроков игры разрабатывают только студии (Tomb Raider, Life is Strange, Marvel's Avengers и Guardians of the Galaxy), расположенные в США/Канаде и Европе. Для японского рынка работают местные студии (Dragon Quest, Chrono Trigger, Kingdom Hearts, Valkyrie Profile, Final Fantasy). Впрочем, на японском рынке у Square Enix провал за провалом. Их дизайн и звуковые эффекты Мацуда защищать не стал. Неудавшиеся игры ему и не особо интересны – все его внимание приковано к потенциалу блокчейн-игр и игровым сервисам на принципе Play-to-Earn.
Японские