Один из ключевых сотрудников для студии Naughty Dog в прошлом, Фрэн Айс, дал достаточно развернутое интервью европейским журналистам. Бывший разработчик поделился интересными наблюдениями о некоторых процессах внутри команды, а также раскрыл обсуждение немного другого финала The Last of Us: Part 2. Концовка игры стала предметом горячих дискуссий не только в игровом сообществе, но и среди самих разработчиков.
Как отмечает Фрэн Айс, студия Naughty Dog дает разработчикам достаточно большую творческую свободу. Даже простые программисты имели прямой канал связи с самим Нилом Дракманном, и они могли высказывать ему любые претензии или идеи для улучшения проекта, даже если это выходило за рамки их специализации. В целом команда уделяет очень много внимания проработке деталей, как сюжетных, так и игровых, что часто игнорируется в других студиях.
Что касается The Last of Us: Part 2, весь сюжет игры был написан и известен всем сотрудникам студии еще в самом начале разработки игры. Многие сотрудники до самого релиза спорили о некоторых сюжетных поворотах и финалах, но в целом все остались довольны драматической составляющей и главным посылом истории. Больше всего проблем у Naughty Dog возникло с тем, чтобы заставить игроков сопереживать Эбби. По словам Айса, даже ему было сложно сопереживать героине, хотя он провел много времени за игрой и хорошо знает этот персонаж. Но он все равно считает, что в конечном продукте им удалось донести свою точку зрения.
В финальной схватке с Эбби изначально предполагалось, что игроку будет предложено утопить ее, нажав на кнопку, но без возможности сделать это в полной мере, чтобы игрок понял, что должен добровольно сохранить ей жизнь. Некоторые участники тестирования просто продолжали нажимать на