Недавний пост в LinkedIn бывшего сотрудника Xbox Брэда Хилдербранда возродил дискуссию о влиянии Xbox Game Pass на индустрию видеоигр. Он обеспокоен потенциальным негативным влиянием на небольших разработчиков игр.
В центре аргументации Хильдербранда - наблюдение, что многие игры, выпущенные в рамках Game Pass, не оправдывают ожиданий по продажам. Хотя Microsoft выплачивает разработчикам вознаграждение на основе показателей эффективности, игры, которые не пользуются спросом на платформе, сталкиваются с большими трудностями. Такая ситуация ставит разработчиков с ограниченными ресурсами, перед дилеммой: они пытаются оправдать затраты на разработку игр в условиях неопределенной прибыли.
Покупки Bethesda и Activision изменили ландшафт Xbox, сделав акцент на получении прибыли. Поскольку Microsoft пытается окупить инвестиции, растет беспокойство по поводу того, что небольшие студии могут пострадать от сокращения бюджета и усиления давления, связанного с выпуском финансово успешных игр. Такая смена приоритетов может привести к подавлению креативности и разнообразия в разработке игр.
Хильдербранд указал на Call of Duty как на потенциальный драйвер подписки Game Pass. Но, предлагая игру на платформе в первый же день релиза, он рискует нанести ущерб традиционным продажам, что представляет собой сложную дилемму для Xbox. Пожертвовать потенциальным доходом или оттолкнуть подписчиков, которые ожидают немедленного доступа к очень успешным играм, - сложное решение для платформы.
Если устоявшиеся франшизы, такие как Call of Duty, скорее всего, переживут бурю, то небольшие студии ожидает неопределенное будущее. Нынешняя модель Game Pass может не обеспечить адекватную поддержку затрат на разработку инновационных игр от этих студий, что