В декабре 2022 года стало известно, что член Конгресса США Лори Трахан направила крупным игровым компаниям письмо, в котором запросила информацию об их борьбе с экстремизмом в многопользовательских играх.
Ответы корпораций оказались разочаровывающими для авторов инициативы. Трахан отмечает, что игровые компании недостаточно хорошо реагируют на рост экстремизма в сетевых сообществах, недостаточно защищают маргинализированные группы пользователей и имеют проблемы с прозрачностью в объяснении своих действий.
Sony рассказала об информировании игроков и их родителей о правилах безопасности в сервисах PlayStation, а также напомнила о совместной инициативе с Microsoft и Nintendo по созданию безопасного онлайн-сообщества игроков.
Microsoft Gaming в свою очередь рассказала о специальных опциях учётной записи Xbox, позволяющих настроить различные фильтры.
Этого Трахан оказалось недостаточно — она считает, что о проблеме экстремизма в онлайн-играх нужно постоянно напоминать. Многие люди вообще не читают правила сообществ и не пользуются никакими настройками.
Некоторые производители отнеслись к просьбе законодателей более серьёзно, чем другие. Innersloth, самая маленькая компания из 14 получивших запрос, описала мощную программу взаимодействия с сообществом, предназначенную для взаимодействия с теми, кто больше всего пострадал от ненависти и преследований.
В свою очередь авторы Roblox рассказали о партнёрских отношениях с рядом организаций по онлайн-безопасности. Разработчики намерены соблюдать чёткую политику борьбы с экстремизмом и прилагать больше усилий по соблюдению правил безопасности.
Читайте также: Поклонники Halo Infinite создали более 1 миллиона единиц контента в редакторе Forge