Концепция разработки игр на основе искусственного интеллекта (ИИ) захватила многие умы в последнее время, и пока для кого-то это остаётся несбыточной мечтой, более инициативные люди уже берут дело в свои руки и внедряют нейросети в работу. И на самом деле очень часто эту идею поддерживают люди, которые даже не создают игры и не занимаются творческим трудом. Ведь по факту ИИ — это хороший плагиатор, который умеет красть голоса актёров, искажать чужое искусство и создавать белиберду вместо арта из-за полного непонимания анатомии, но не творец.
Тем не менее, крупные шишки горят идеей занять нейросетями все рабочие процессы, и таким идейным человеком оказался Хермен Хюлст, со-президент Sony Interactive Entertainment. Понимая, что его слова вызовут негативную реакцию, Хюлст в разговоре с BBC высказался более сдержанно, пытаясь умиротворить обеспокоенных людей: «Я подозреваю, что в играх будет двойной спрос: один на инновационный опыт, созданный ИИ, а другой — на созданный вручную, продуманный контент».
Впрочем, представить себе людей кроме некоторых инвесторов, которые захотят ИИ-игру, очень сложно. И проблема даже не в том, что нейросеть — по крайней мере, пока что — не способна создавать новое, а лишь использует старое в своей работе. Всё дело в человеческом замысле, которого у ИИ попросту нет. Даже в монстрах Minecraft можно увидеть прикосновение чужого таланта, а в багах угадывается работа целой команды творческих людей. Поэтому на самом деле геймеры не особо злятся на редкие глюки или недоработки отдельной игры, если в целом она была сделана с душой.
И это совершенно отсутствует в работе ИИ, за которой забавно наблюдать первое время, но очень быстро эта возня с нейросетями приедается и становится скучной. Это не