Креативный директор DOOM: The Dark Ages Хьюго Мартин рассказал, что игра была разработана скорее как прямое продолжение оригинальной DOOM, а не как продолжение DOOM Eternal. В интервью GamesRadar Мартин рассказал о том, что игра будет сильно отличаться от ее прямой предшественницы.
Одним из ключевых факторов, когда дело доходит до сражения с демонами в DOOM: The Dark Ages, является тот факт, что предстоящий шутер делает больший акцент на уклонении от вражеских снарядов, чем предыдущие игры, что приближает её по духу к оригинальной DOOM. Это означает, что вражеские снаряды движутся медленно, давая игрокам время избежать попадания, когда они пытаются сократить дистанцию.
Мартин продолжил говорить о том, что, хотя DOOM Eternal делала акцент на вертикальности, DOOM: The Dark Ages вместо этого сосредоточится на том, чтобы дать игрокам больше врагов на более крупных аренах. Он сравнивает разницу в геймплее этих двух игр с переключением с истребителя F22 на танк Abrams.
Мартин пояснил, что игроки обнаружат, что они намного медленнее и более приземленны в DOOM: The Dark Ages, и в то же время они тяжелее и сильнее. Студия будет делать акцент на большем перемещении по земле, заставляя игроков стрейфить, чтобы прицелиться более точно.
Мартин продолжил говорить о том, как DOOM: The Dark Ages заставит игроков сражаться с большим количеством демонов, чем когда-либо прежде, благодаря более крупным плоским аренам, которые будут более плотно заселены врагами, через которые игроки смогут прорываться.
Большое количество врагов, с которыми могут сражаться игроки, также связано с тем, что id Software удалось оптимизировать ИИ в своей игре до невероятных уровней. Мартин даже говорит, что он не думает, что теперь есть реальный предел количеству