Джек Треттон, бывший глава американского подразделения PlayStation, поделился своим мнением о различных трендах современной игровой индустрии, включая покупки студий, игры-сервисы E3 и не только. Треттон назвал 2022 год «самым удивительным годом для приобретений», который он когда-либо видел. Он уверен, что положительные моменты в ситуациях с покупками студий «намного перевешивают» отрицательные.
«Плюсы в том, что это привлекает внимание к индустрии, которая уже оценивается в 200 млрд долларов и продолжает расти. Эти показатели вдвое превышают размеры кассовых сборов фильмов и музыкальной индустрии вместе взятых. Но я всё ещё думаю, что вы найдёте много людей, которые не осознают, насколько большой, сложной и...
популярной развлекательной сферой является гейминг». Говоря о недавних крупных сделках Microsoft и Sony, Треттон не разделяет мнения, что компании соревнуются друг с другом в приобретениях. В прошлом конкуренция определённо существовала, но теперь и Microsoft, и Sony значительно выросли, поэтому преследуют собственные цели через реализацию личных стратегий.
«Мы пытались конкурировать с Microsoft, и это было очень похоже на победу через конкуренцию — нанести встречный удар, создать препятствие тому, что они делают, но я думаю, что бизнес стал настолько большим, что это уже не так». Треттон отметил, что Microsoft и Sony можно отнести к одному и тому же бизнес-мышлению, а вот Nintendo всегда играла по своим правилам, поэтому её точно нельзя обвинить в подражании. Что касается эксклюзивности, которая может возникнуть после приобретений, то Треттон в это не верит.