Создание убедительных человеческих лиц – сложная задача, которую попробует решить Electronic Arts. Компания подала патентную заявку на новую технологию.
Система позволит художникам комбинировать 2D-изображения с картами текстур лица, что должно помочь значительно улучшить качество моделей и анимации в кинематографических интермедиях. Эта техника не особо подходит для массового производства реалистичных NPC, поскольку требует сканирования живого человека, поэтому будет использоваться выборочно. Вероятно, для ключевых персонажей.
Напомним, два года назад компания подала заявку на аналогичный патент, в котором речь шла о том, чтобы лучше передавать выражения лица и эмоции актеров и «переводить» их в 3D-модели. Ни одна из этих двух техник сама по себе не произведет революцию в индустрии, но в сочетании друг с другом и с техникой рендеринга волос, знакомой по серии FIFA, они могут дать хорошие результаты.
Большой проблемой для разработчиков игр стал феномен «зловещей долины». Исследователи ещё в 1970-х годах отметили, что люди с большей симпатией относятся к реалистичным изображениям человеческой внешности, но существует предел, за которым роботы или персонажи игр начинают вызывать дискомфорт. Анимация и микровыражения лица играют здесь ключевую роль, поэтому неудивительно видеть желание развивать технологии в этой области.
Источник