В историях о создании игр от BioWare нередко звучит понятие «магия BioWare» — мол, долгое время разработка идёт ни шатко ни валко, но в один прекрасный момент пазл складывается, и у студии получается нечто выдающееся. Бывший продюсер Dragon Age Марк Дарра (Mark Darrah) выложил на своём YouTube-канале ролик, в котором резко раскритиковал подобный подход к работе.
Для наглядности Дарра продемонстрировал график, напоминающий хоккейную клюшку. График показывает, как в BioWare и многих других студиях продвигается производство — долгое время работа идёт очень медленно, но в конце концов команда достигает поворотной точки, когда контента и механик становится достаточно, а прогресс значительно ускоряется.
По словам экс-продюсера, проблема в том, что студия не знает, когда она доберётся до переломного момента и как сильно ускорится производство. В идеале график должен выглядеть как прямая линия — команде нужно больше наработок для создания прототипов и улучшения игры. Дарра понимает, что в реальности это невозможно, но, по его мнению, необходимо уменьшить угол между частями «клюшки».
Марк Дарра
Как подчеркнул Дарра, подобный график применим не только к BioWare, но и к другим компаниям, таким как CD Projekt RED. Сам разработчик не использует словосочетание «магия BioWare» как минимум 10 лет и призывает других употреблять его лишь для описания почерка студии, умеющей создавать ярких персонажей и интересные истории. Дескать, плохой рабочий процесс нуждается в исправлении, а не в красивых названиях.