Российская игровая индустрия столкнулась с трудностями после ухода зарубежных компаний с рынка. Ряд программ оказались просто недоступны или заблокированы для россиян. «Игромания» поговорила с некоторыми представителями рынка, каких программ не хватает и какие есть альтернативы.
CEO студии Radiance Star Андрей Зязев рассказал, что в компании использовали Unity, программы из пакета Adobe, Blender и JetBrains Rider. В прошлом году возникла сложность с Rider — стало трудно получить тестовую лицензию, пока на замене — VSCode. «В России замены большей части зарубежного софта в почти всех сферах практически нет, поскольку уровень качества, гибкости и мощность инструментов зарубежных производителей оттачивались годами.
Ну больших трудностей с доступностью софта вообще не было, тем более таких, чтобы повлияли на разработку». Андрей Зязев Директор SunGear Games Роман Ильин отметил, что сейчас не очень заменяются Substance Designer и Substance Painter. По словам Романа, отказываться от них будет не очень приятно.
Что же до остального, то Unity и ассетсторы можно оплатить с карты физического лица вне России. Apple Developer оплачивается с баланса eSIM. «Растровая 2D графика — очень зависит от задач.
Рисовать на планшете можно и в SAI, и в Krita, местами даже будет удобнее. У нас 2D — это в основном интерфейсы и давно в крите всё делаем. Что касается 3D, то мы на блендере.
Начиная с 2.91 там очень всё поменялось, он быстрее, есть куча инструментов. И topogun для ретопологии — лицензию купить не проблема». Роман Ильин С видео в студии работают в основном на DaVinci Resolve, AVID или FinalCut.