Valve представила настолько хорошую оптимизацию Elden Ring для Steam Deck, что топовые системы уступают портативному устройству
Elden Ring не очень хорошо работала на Steam Deck. Тогда Valve приняла решение самостоятельно заняться оптимизацией новой игры FromSoftware.
Как оказалось, решение Valve крайне эффективно. Steam Deck не просто не уступает ПК c GeForce RTX 3090, но и чуть лучше него — частота кадров более стабильная.
Как пояснил программист Valve, часть проблем Elden Ring связана с тем, что шейдеры компилируют «на лету», а не предварительно, что позволило бы избежать небольших подвисаний.
Поскольку у Steam Deck одна конфигурация (различие в накопителях), то многие шейдеры предварительно скомпилированы серверами Valve.
Помимо этого, Elden Ring может порой создавать много объектов (например, буферов команд) за короткий период. Это перегружало менеджер памяти. Valve решила кэшировать подобные объекты, что положительно повлияло на производительность.