Глава подразделения Xbox высказал откровенные мысли в одном из электронных писем в марте 2020 года, ставших достоянием общественности, по поводу приобретения Activision.
Спенсер объясняет, что роль издателей в игровом мире изменилась. Небольшие инди-разработчики зачастую уже не нуждаются в крупных партнерах, поскольку эту роль взяли на себя цифровые магазины Steam, PlayStation Store и т.д., «демократизировав» доступ к дистрибуции. Теперь наступает следующий этап эволюции рынка в виде подписки, которую, конечно же, возглавляет Game Pass.
«Без контроля над физической дистрибуцией роль издателя ААА изменилась и стала менее значимой в современной игровой индустрии. Крупные компании отреагировали на эти изменения увеличением инвестиций в собственные лицензии».
«Немногие компании могут позволить себе потратить 200 млн долларов, которые Activision или Take-Two 2 тратят на то, чтобы выпустить на прилавки Call of Duty или Red Dead Redemption. Эти издатели в основном используют масштаб, чтобы удержать свои ведущие серии в списках самых продаваемых игр».
Сейчас крупнейшие серии становятся всё менее «свежими», но выпускать что-то новое – слишком большой риск при таких огромных бюджетах. Поэтому всё чаще выходят игры по внешним лицензиям, гарантирующим большую безопасность – «Звездные войны» от EA, «Человек-паук» от Sony или «Аватар» от Ubisoft.
Крупные компании должны были использовать своё сильное положение ещё десяток лет назад, чтобы взять под контроль все каналы дистрибуции и «создать для себя эффект платформы». Сегодня только такой подход гарантирует успех в ААА-сфере – Спенсер упоминает Fortnite, Roblox, Minecraft, Candy Crush, Clash Royale и Dota 2.
Все они были разработаны «независимыми студиями с полным доступом к