Современная игровая индустрия ААА в большей степени, чем когда-либо прежде, зависит от старых IP. Поскольку разработка игр стала более дорогостоящей и рискованной, у студий не осталось стимулов для развития и поиска новых идей.
Такие деятели индустрии, как Фил Спенсер, уже признали, что зависимость индустрии от старых IP обусловлена рисками, связанными с новыми идеями. Бывший ведущий дизайнер Fable также поделился своими соображениями по этому поводу, заявив, что современные игры избегают риска.
Питер Молиньё недавно побеседовал с TheGamer, поделившись своим опытом работы над франшизой Fable. Разработчик является одним из основателей студии Lionhead Studios и именно в ней он создал франшизу Fable, став ведущим дизайнером первого выпуска игры в 2004 году.
Говоря о переходе от Fable к ее продолжению, Питер Молиньё рассказал, что Lionhead Studios пошла на огромный риск, внеся ряд изменений, считая, что такой отход от проверенной формулы сегодня невозможен. Он заявил:
Разработчик хотел подчеркнуть, что студии двадцатилетней давности надеялись привнести что-то новое в каждую новую игру, а не предлагать то, что уже успело полюбиться фанатам.
Это привело к тому, что Lionhead Studios создала Fable 2 в гораздо более мрачном тоне, чем ее предшественница. Однако Питер Молиньё (Peter Molyneux) считает, что такой подход к игре привел бы к плохому приему на ранних стадиях тестирования.
Заявление бывшего разработчика Fable подчеркивает необходимость инноваций и эволюции в игровой индустрии. Растущие бюджеты и тяжелые последствия неудач фактически ограничивают потенциал индустрии.
Такие игры, как Saints Row 2022, надеялись направить серию в новое русло, но неудачный релиз привел к закрытию Volition Games. Такие разработчики, как Ascendant