Маленький список крутых отечественных игр прирос новым проектом.Какими российскими играми можно гордиться? Да любыми, особенно если гордятся сами разработчики. Но возьмем конкретный список тайтлов, с которым тяжело спорить. Оттуда потянет затхлостью – некоторые ровесники перечисленных игр закончили и школу, и институты.Это вызывает недоумение. В постсоветском пространстве трудится невероятно число программистов, дизайнеров, художников и сценаристов. Их имена можно найти в видеоиграх от крупнейших издателей и небольших инди-студий. Но не их собственных играх. Хотя в индустрию вливаются миллионы, плодов они не приносят.Окей, польский геймдев тоже не сразу строился. Путь от треш-шутеров до всеобщего признания занял лет 20 лет. Но вот ведь шведские, финские, немецкие, испанские студенты почти каждый год забрасывают в Steam заметные игры. Или вот феномен Kenshi – там хватило трудов одного человека!
Похоже, и у нас есть такой человек. Разработчик из Красноярска в одиночку разработал и выпустил ролевой экшен Gedonia. Получилась этакая смесь Breath of the Wild, Gothic, Skyrim и Valheim.В ней полностью отсутствуют приметы отечественного геймдева вроде фени, неуместного мата, дешевых отсылок на поп-культуру СССР или на золотые времена ЖЖ. Хотя нет, есть пара – движок Unity и увлечение классическими многопользовательскими играми. В этом Gedonia похожа на мечту школьника-геймера из нулевых – создать собственный волшебный мир, не уступающий World of Warcraft. Чтобы там были драконы, интересные задания, крафт и собственный домик для отдыха. А еще много-много разнообразных врагов. И некроманты. И собаки, которых можно гладить.Подобным грешат и западные разработчики, одержимые романтикой посиделок в подвалах субурбии. Только действуют