Игровая индустрия устала от масштабных проектов. Небольшие игры, которые экономят время пользователей и дают им не менее увлекательный геймплей, выходят на первый план. Примером этой тенденции стал трёхмерный платформер Astro Bot от Sony. Он показывает, что скромные проекты могут быть не менее успешными, чем масштабные блокбастеры.
Источник изображения: Sony
На фоне громких неудач с крупными релизами (см. закрытие дорогого шутера Concord спустя всего две недели после релиза) команда Astro Bot насчитывала всего 60 человек, но проект при этом приносит гораздо больше удовольствия при куда меньших амбициях. Игра предлагает насыщенный геймплей без сверхреалистичной графики и огромного открытого мира.
Каждый уровень в Astro Bot включает уникальные способности, будь то мощные пружинные кулаки или возможность замораживать время. Однако одним из самых запоминающихся моментов является способность уменьшаться до размера мыши, что позволяет исследовать мир с нового, необычного ракурса. Игра демонстрирует, что «меньше — не значит хуже, а даже наоборот».
Как пишет Financial Times, 2024 год оказался трудным для игровой индустрии — более 10 000 сотрудников потеряли работу, множество студий закрылось, а проекты были отменены. Это стало следствием того, что игровые компании часто переоценивают свои возможности, стремятся создавать масштабные проекты и нанимают сотрудников больше, чем требуется. Кроме того, улучшение графики требует и больших ресурсов, что создаёт нагрузку на устройства игроков. При этом заметные изменения в геймплее становятся всё более редким явлением.
По мнению автора Financial Times, огромные миры и реалистичное изображение не всегда делают игры более увлекательными. Примером могут служить новейшие части Assassin’s