Гонщик NASCAR Росс Честейн вчера в последнем повороте 500-круговой гонки вырвался с 10-го на 5-е место, обеспечив себе место в завершающей сезон гонке Кубка, а также место в истории NASCAR. И сделал он это с помощью приема, которому научился в видеоигре.
Честейн использовал классический маневр "наезд на стену": на полной скорости разогнался до барьера на гоночной трассе и дал ему пронести себя мимо пяти соперников. Этот безрассудный поступок не только обеспечил команде Честейна - Trackhouse Racing - первое в истории участие в финале чемпионата NASCAR, но и установил рекорд самого быстрого круга в истории Martinsville Speedway, где проходила гонка.
"В детстве я много играл в NASCAR 2005 на GameCube, - сказал он в интервью после гонки, - и я никогда не знал, получится ли это на самом деле. Я имею в виду, что делал это, когда мне было 8 лет". Однако это его не переубедило: "Я просто сделал выбор. Я включил пятую передачу и полностью отдался делу", после чего он "практически отпустил руль" и предоставил богам гоночных автомобилей решать его судьбу.
Это явно сработало, о чем свидетельствует место Честейна среди четырех гонщиков в Чемпионате в ближайшее воскресенье, но не все в восторге от выходки гонщика, вдохновленной игрой. Чемпион прошлого года Кайл Ларсон сказал журналистам, что этот шаг "не очень хорошо выглядит для нашего спорта [...] Я думаю, это довольно постыдно". Конечно, Ларсон сам попытался сделать подобное, но неудачное движение на гонке в прошлом году, так что, возможно, он просто завидует технике Честейн.
Это драматический пример того, как видеоигры переходят в реальный мир, но это далеко не единственное пересечение мира NASCAR с нашим. Более чем несколько гонщиков NASCAR поддерживают свои навыки с помощью iRacing,