Microsoft назвала Google и Sony Interactive Entertainment в качестве основных оппозиционных сил против слияния Microsoft-Activision.
Google прямо упомянута на странице 337 отчета об окончательном решении CMA, где говорится: «Кроме того, Microsoft заявила, что у "двух ключевых истцов" против сделки (SIE и Google) есть множество причин сохранить статус-кво или подорвать слияние, чтобы извлечь более высокую прибыль в ущерб разработчикам игр и геймерам».
Google – единственная компания, потерпевшая неудачу в облачном игровом пространстве; в январе 2023 года гигант закрыл Stadia, просуществовав 3 года. Компания внедрила дико спорную облачную бизнес-модели B2P («buy-to-play»), которая требовала купить игру за полную стоимость на витрине Stadia и транслировать её исключительно в Stadia.
Тот факт, что Google не только не удалось проникнуть в сегмент облачных игр, но и внедрить инновации в модель магазина, даёт компании уникальную перспективу в этих переговорах и привлекла внимание CMA. Последняя предположила, что слияние Microsoft и Activision может эффективно препятствовать любым будущим инновациям в такой модели, учитывая силу брендов Activision в облачном сегменте.
Тенденции показывают, маловероятность того, что B2P закрепится в сегменте облачных игр, но ни CMA, ни кто-либо другой не может предсказать, что произойдёт в будущем. Например, никто не предвидел невероятной ценности Xbox Game Pass и такая бизнес-модель значительно изменила индустрию видеоигр.