В последнее подход к созданию ММО довольно часто время оказывается в центре внимания игроков. С одной стороны у людей определённо есть запрос на хорошие ММО-игры, с другой стороны вполне очевидно, что жанр пребывает в кризисном состоянии. Небезызвестный Грег «Ghostcrawler» Стрит, собственная студия которого как раз занята разработкой ММО, написал серию сообщений, в которой попытался разобраться в каком направлении должна двигаться новая игра в жанре ММО.
Цитата: Ghostcrawler Грег вскользь затрагивает вопрос, которым довольно давно задаются многие разработчики: нужно ли спасать игроков от них самих? Как отмечает Грег, игроки требуют от разработчиков, чтобы те по сути превратили их ММО в одиночную игру; например, сейчас сообщество на полном серьёзе обсуждает необходимость ввода ботов для прохождения подземелий, которые заменяли бы реальных людей. Следуя логике Грега такой подход может быть успешным на короткой дистанции, но в перспективе он ведёт к гибели игры. И коли так, получается, разработчики должны ограждать игроков от исполнения их же желаний.
Но где проходит эта грань? Ведь ситуация, когда разработчики игнорируют мнение игроков, аргументируя «мы знаем лучше» нам тоже хорошо знакома, и ни к чему хорошему она также не ведёт. Ещё один аспект, который Грег обошёл стороной – это само по себе современное информационное общество и его отношение к контенту. Идея игры, в которой «друзья будут зависать друг с другом, занимаясь разными крутыми штуками» выглядит как ностальгическое желание вернуть 2005 год.