Horizon: Forbidden West является одним из самых визуально впечатляющих тайтлов для PlayStation 5, который при этом также вышел на прошлом поколении консоли. Тем не менее, портирование проекта на PS4 далосьGuerrilla Games крайне нелегко — оказалось, что некоторые элементы были едва не вырезаны из игры, чтобы заставить ее работать на старом железе.
В рамках конференции игровых разработчиков Develop:Brighton арт-директор Guerrilla Games Ян-Барт ван Бик рассказал о том, как студия пыталась расширить границы возможностей сиквела, что в итоге привело к тому, что на устаревшей PlayStation 4 «были нарушены технические границы». В результате этого из «Запретного Запада» чуть было не убрали функцию полетов, которая становится доступна игрокам ближе к концу игры.
«Значительная часть [повышения динамики первой игры] заключалась в добавлении двух уровней исследования — подводного и воздушного. Это было очень и очень сложно с технической точки зрения. Практически до последнего момента мы не знали, сможем ли мы предложить полеты на PlayStation 4. Мы подумали: «Неужели нам придется вырезать целую функцию из игры?». Это привело бы к такому хаосу, но в итоге все получилось. Мы принесли несколько кодеров в жертву богам», — заявил Ян-Барт ван Бик.
Энджи Сметс, ранее трудившаяся на должности директора и исполнительного продюсера студии, а сейчас возглавляющая отдел стратегии развития PlayStation Studios, рассказала, что изначально разработчики не могли сфокусироваться на PS5-версии, но когда сделали это, порту для PS4 стало очень сложно угнаться за ней.
Технический директор Guerrilla Games Майкл ван дер Леу добавил, что им пришлось балансировать между тем, чтобы Horizon: Forbidden West выглядела как пример «образцового проекта для PS4 и