Травля Daedalic из-за The Lord of the Rings: Gollum задела болевую точку.Gollum, вероятно, главный претендент на худшую игру года. Это одиночное приключение в мире коричневых красок, багов и неудачного геймдизайна. Состояние игры безнадежно и неисправимо.
По крайней мере, ресурсами Daedalic.Конечно, Daedalic извинилась и случайно опубликовала пост, где ошиблась с названием игры. Это стало сигналом для массового набега троллей. Вслед за ними в комментарии пришли сотни работников геймдева со словами сочувствия к издателю и разработчикам.
Столкновение двух сторон привело к неожиданному событию. Напитавшись энергией столкновения, глава независимого издателя Flippfly Аарон Сан Филиппо радикально высказался о релизах. Вот пересказ его поста
Аарон считает, что игровыми компании перегибают палку с объемами извинений за посредственные запуски и переносы.По его мнению, это приводит к тому, что геймеры считают себя кем-то вроде рабовладельцев или инвесторов по отношению к разработчикам.Ценник от 30 до 60 долларов за игру слишком низок.Не понравилась игра? Не ной, оформи возврат и двигайся дальше.Постоянные обиды геймеров негативно влияют на творчество разработчиков. Видимо, имеется ввиду требования к ним от издателей и продюсеров.Сан Филиппо согласен, что отзывы, бойкоты, право на рефанд – это права геймеров как потребителей. Однако он подчеркивает, что слишком многие геймеры принимают несоответствие ожиданием как личную обиду.Еще он отметил, что некоторые геймеры принимают разработчиков за своих рабов.