Созданный советским инженером Алексеем Пажитновым в 1984 году, Тетрис признан одним из величайших игровых хитов и зарекомендовал себя как одна из самых продаваемых франшиз видеоигр всех времен.
Неизменная популярность тетриса, а также его статус ретро-игры с простым и понятным игровым циклом превратили его в идеальную возможность для игроков продемонстрировать свои таланты, воссоздав тетрис в других играх, таких как Minecraft или — в данном случае — для программистов, чтобы они разработали ИИ, который будет играть в игру с большей эффективностью. Чаще всего эта эффективность намного превышает эффективность обычного человека, что позволяет игрокам, программистам и другим заинтересованным сторонам совершенно по-новому взглянуть на свои старые любимые игры.
В этом конкретном примере программист Грег Кэннон поделился игровым видео, в котором его ИИ StackRabbit играет в версию Tetris для NES, в которой ИИ удалось продвинуться настолько далеко, что полностью сломал игру. Несмотря на то, что ИИ все еще подвергался произвольной жестокости Тетриса, раздающего достаточно большую последовательность чередующихся S и Z-образных фигур, ИИ не был ограничен с точки зрения времени реакции или методов ввода, как это обычно бывает у человека.
Обычный финал для этой конкретной версии Тетриса должен был быть на уровне 29, где скорость игры делала бы поиск решений на лету совершенно невозможным. Однако благодаря искусственному интеллекту StackRabbit Грег Кэннон смог без особых усилий перейти на более высокие уровни, которые не были предусмотрены или учтены программным обеспечением игры.
Пройдя 29-й уровень, Тетрис начал демонстрировать странное поведение, например, генерировать ошибочные цветовые схемы или вообще нарушать индикатор уровня игры и