Работа над спецэффектами в современном Голливуде является одной из самых проблемных и неблагодарных профессий. И очередной скандал вокруг студии Marvel это наглядно доказывает.
Если вы внимательно смотрели проекты студии, то могли заметить, что очень часто со спецэффектами в них творятся странные вещи. Наиболее известна сцена с финальной схваткой в фильме "Черная пантера" (Black Panther), которая отпугивала ужасной графикой. Из последних неудачных примеров можно вспомнить фильм "Доктор Стрэндж: В Мультивселенной безумия" (Doctor Strange in the Multiverse of Madness)
Как же так происходит, что при огромных бюджетах CGI-графика умудряется быть хуже, чем в нынешних видеоиграх? Ответ прост — завышенные требования руководства студий, сжатые сроки разработки и пересъемки в последний момент.
Так, на Reddit набирает популярность тема, посвященная критике Marvel со стороны VFX-специалистов. Последние пожаловались на нереалистичные сроки разработки, недостаточное финансирование и давление со стороны студии. В результате страдает итоговое качество работы, а пережившие негативный опыт и стресс люди больше не хотят работать с Marvel.
Проблема в том, что сейчас студия стала одним из крупнейших клиентов VFX-студий, что дает ей возможность навязывать свои условия. Как рассказал один из разработчиков, в случае с фильмом "Тор: Любовь и Гром" (Thor: Love and Thunder) Marvel потребовала предоставить ей завершенный эпизод за пару недель до ранее оговоренного дедлайна.
Если же VFX-компании начинают отстаивать свои позиции, то Marvel просто может просто выбрать другого партнера.
«Мне потребовалось больше шести месяцев, чтобы оправиться от кризиса под названием „Ванда/Вижн“ (WandaVision). Это того не стоит», — добавил другой разработчик.
П