Разработка видеоигр дело непростое и сложно учесть все нюансы. Спустя полвека эксперимент в Lunar Lander выявил проблему
В 1969 году, во временя высадки американских астронавтов на Луну, был представлен игровой симулятор посадки на Луну под названием Lunar Lander. В 2024 году проект по-прежнему представляет определённый интерес.
Недавно вновь появился повод вспомнить про Lunar Lander. Поводом послужила находка опытного «инженера на пенсии» Мартина К. Мартина — он поэкспериментировал с этим симулятором и столкнулся с тем, что его стратегия, которая в теории была оптимальной, на практике никак не хотела работать.
Он начал разбираться и в итоге нашёл в Lunar Lander баг спустя 55 лет после релиза:
«....Спустя несколько месяцев после исторической прогулки Нила Армстронга по Луне Джим Сторер, ученик средней школы Лексингтона в штате Массачусетс, написал игру "Lunar Lander". К 1973 году она стала "самой популярной компьютерной игрой". В простой текстовой игре вы управляете лунным кораблем, стремясь мягко приземлиться на Луну. Всё движение вертикальное, и каждые 10 смоделированных секунд вы решаете, сколько топлива сжечь.
Недавно я исследовал оптимальный график сжигания топлива, чтобы приземлиться как можно мягче и с максимальным количеством оставшегося топлива. Удивительно, но теоретически лучшая стратегия не сработала. Игра ошибочно считает, что посадочный аппарат не касается поверхности, в то время как на самом деле это происходит. Погрузившись в игру, я был поражён сложной физикой и численными вычислениями в игре.
В конце концов я нашёл ошибку: пропущенное "деление на два", которое, похоже, оставалось незамеченным в течение почти 55 лет».
Геймплей: https://youtu.be/2TkFCo4F0_U
***
Автор обложки: Private Division, Darkherring1.