Чудовищная технология называется GameNGen.
Google активно, прямо ударными темпами развивает искусственный интеллект. Плоды этого развития достигают нас лишь через абсолютно коммерческие продукты на подобии виртуального помощника Gemini.
Но есть и другая сторона Google, где талантливые специалисты занимаются безумными вещами. Так, одна из команд Google всерьез озаботилась игровыми движками, работающими в реальном времени (real-time game engines).
Так получился движок GameNGen. И первой игрой на нем стала классическая Doom. Процесс разработки происходил так: сперва одна нейросеть научилась играть в Doom; затем ученые записали прохождение Doom; прохождение разбили на кадры и скормили Stable Diffusion 1.4.
Что дальше? Модель генерирует игровой процесс с частотой в районе 20 кадров/с. в ответ на команды от игрока. Артефакты почти неразличимы, так что отличить сгенерированный геймплей от реального сложно.
Модель уверенно держит значения на интерфейсе и даже «запоминает» уничтоженных противников, не отображая их после возвращения в локацию. Длительных тестов никто не устраивал, но энтузиасты возбудились конкретно.
Идея давно плавала в умах, одиночки пытались сгенерировать игровой процесс различных игр. Но вот в дело вступил малый научный коллектив, все красиво оформил и получил внятные результаты.