В комплексном отчете Video Game History Foundation о доступности старых игр сделаны тревожные выводы. Оказывается, 87% классических игр находятся в состоянии «критической опасности».
Исследование фонда посвящено играм, выпущенным до 2010 года на рынке США. В статистическую выборку попало более 4000 случайно отобранных игр, относящихся к разным годам и аппаратным платформам.
Вот некоторые наиболее интересные цифровые статистические данные отчёта:
Авторы исследования указывают на недостатки институциональных архивов, таких как библиотеки, которые могут хранить только отдельные артефакты игровой культуры, но не могут сделать их общедоступными. В таком положении дел исследователи винят лоббистские группы, представляющие интересы индустрии.
И если законодательство в отношении таких произведений, как книги и фильмы, четко определяет правила их хранения и распространения, то игровая среда до сих пор борется с отсутствием подобных законов и конвенций. Авторы доклада призывают к принятию соответствующих мер для решения проблемы.