Играли на Xbox Series S
На первый взгляд Jusant слишком уж похожа на Rime: красивейший мир, в котором нет ни одного человека, безмолвный главный герой и его очаровательный компаньон… Странно видеть, что разработкой игры занимался коллектив Don’t Nod, прежде всего известный по серии Life is Strange. Недавний релиз французов — Harmony: A Fall of Reverie — куда больше был похож на прошлые проекты студии, чем Jusant. Но тем интереснее взглянуть на то, как у студии получилось выступить в непривычном для себя жанре.
Если главный герой Rime проснулся на берегу и не знал, как он оказался на экзотическом острове, то здесь протагонист целенаправленно шёл к загадочной башне. Как обычно, во вступлении нам не рассказывают, с какой целью он туда направился и что там ищет. Лишь впоследствии мы узнаём, что на этой территории развивалась исчезнувшая ныне цивилизация, а мы пытаемся вдохнуть в это место хоть какую-то жизнь.
Игроку не объясняют, кто такой этот компаньон, но главное, что он милый
Путешествие главного героя не слишком богато событиями: тут не будет погонь, сражений и спецэффектов. А поскольку людей вокруг нет, то и поговорить не с кем — лишь мелкие крабы и прочие пугливые существа снуют среди камней. Основное повествование спрятано в записках, из которых игрок узнаёт об этом мире всё, что хотел выяснить, и даже больше. Что со временем люди стали терять работу, что из-за нехватки воды выживать становилось всё труднее. Но самое интересное — письма девушки, отправившейся в экспедицию на башню. Её история — это сюжет в сюжете: читать о её переживаниях, счастливых моментах, безумных разговорах с компаньонами и о многом другом очень увлекательно.
При этом Jusant не настаивает на том, чтобы вы читали записки и всем этим