С самого выхода игры в далёком 2014 году социальная система в игре не претерпела никаких изменений. Игроки по прежнему могут общаться лишь со своими друзьями по battle.net, а взаимодействие с противником сводится к обмену эмоциями. Игроки тем временем активно просят о различных улучшениях и новшествах; яркий пример – добавление системы гильдий.
Разработчики как правило отмахивают от таких идей, мотиваируя это тем, что ничто подобное в Hearthstone работать не будет. Фанат игры Ван «WindWalker» показал сообществу своё видение социальной системы в Hearthstone. Идея пришла Вану после того как он увидел сообщение от Iksar'a призывавшего игроков делиться своими концептами социальных систем.
Он загорелся идеей сформировать представление о том, как могли бы выглядеть гильдии, т.к. по его мнению в игре явный недостаток социального взаимодействия между игроками. Чтобы решить вопрос с токсичность, он пришёл к идее Таверн – специальных «комнат», куда игроки могли бы приглашать своих друзей в зависимости от их интересов в игре.
Чтобы слегка подтолкнуть игроков к посещению Таверн Ван предлагает создать для Таверн дополнительный список ежедневных заданий, которые можно выполнять только в паре. Лимит посетителей в одной таверне Ван предлагает установить в 50 человек. При этом, не выходя из своей Таверны, игроки смогут заходить в гости и в другие.
По его задумке задания, перемещённые на закладку Таверны, должны побуждать игроков к социальным взаимодействиям. В случае, если в вашей «родной» Таверне игроков мало, вы можете попытаться найти спарринг-партнёра в соседней. По первоначальной задумке Вана активность в Таверне позволит развивать её: открыть дополнительные ячейки для заданий; косметику и уникальные опции по кастомизации.