Diablo IV пытается балансировать одновременно между доступностью для игроков разного уровня игры и системами, которые для полного понимания требуют тщательного разбора. Одной из таких механик является новинка для серии Diablo “Удачный удар”, а также “Подавляющий удар” и другие характеристики персонажа, принцип действия которых понимают не все игроки.
Давайте подробно пройдёмся по каждой из таких характеристик, что позволит игрокам более осознанно подходить к сборке своего персонажа на релизе игры. Удачный удар Эта характеристика является, пожалуй, самой запутанной и в то же время самой важной в Diablo IV, наравне с уроном и бронёй персонажа.
Удачный удар из Diablo IV призван исправить одну из главных проблем других игр в жанре ARPG, которая полагается на свойства вроде “При нанесении урона противнику вы можете активировать эффект Х”; например, “Ваши атаки с вероятностью 10% отправляют в противников ‘Цепную молнию’”. Как это было реализовано в Diablo III: Если охотница на демонов применяет поддерживаемое умение “Скоростная стрельба”, которое выпускает примерно 10 стрел в секунду, то абсолютно каждая из этих стрел может активировать вышеупомянутый эффект с вероятностью 10%; примерно каждая 10-я стрела будет активировать “Цепную молнию”, из-за чего она будет применяться примерно раз в секунду.
Если охотница на демонов применяет умение “Бросок кинжала”, то она будет кидать 1 кинжал, предположим, 1 раз в секунду – “Цепная молния” будет применяться примерно один раз в 10 бросков, или раз в 10 секунд. Разработчикам Diablo IV хотелось разнообразить подход игроков к выбору умений, из-за чего они реализовали механику удачного удара, что частично исправляет вышеупомянутую проблему предыдущих игр.