Рейды являются весьма важным элементом игры; и одной из граней этого аспекта является размер рейда. Философия разработчиков касательно рейдов и их размеров много раз менялась: долгие годы они пытались нащупать баланс, который удовлетворил бы большинство игроков. На данный момент разработчики как будто пришли к окончательному решению и менять что-то не собираются, однако среди игроков дискуссии то и дело вспыхивают вновь.
В «ванильные» времена у нас были большие и эпичные рейды на 40 человек, и «второстепенные» рейды для 20 игроков. С выходом Burning Crusade размер рейдов был урезан: «основные» рейды были спроектированы для 25 игроков, а во «второстепенные» рейды могли ходить группы из 10 человек. В Wratch of the Lich King режим для 10 игроков появился у всех рейдов, но с более скромными наградами, а в Cataclysm оба формата и вовсе стали равными друг другу.
В последующих дополнениях появился «гибкий» режим, занявший по сложности промежуточную нишу между системой поиска рейдов и рейдами на обычной сложности. В результате всё завершилось следующей трансформацией: «Гибкие» рейды стали рейдами на обычной сложности. Вчерашняя обычная сложность стала сложностью героической.
А вчерашние героическая сложность переродилась в эпохальные рейды. «Гибкий» режим стал распространяться на все рейдовые сложности, кроме эпохальной, это единственный тип рейдов для которого предусмотрен фиксированный рейдовый состав в 20 игроков. Помимо непосредственно аспекта сложности у дискуссии «10 vs 25» всегда был социальный подтекст: в малых группах более дружелюбная и непринуждённая атмосфера; такие группы легче собирать и организовывать и ими проще руководить.