Как стало известно, корпорация Electronic Arts ищет способны внедрения в свои игры голосов игроков для озвучивания персонажей. На это указывает патент, который был обнаружен игровыми журналистами, а затем опубликован в социальных сетях.
Как следует из документа, компания разработала метод генерации речевого звука в видеоиграх. Этот метод включает в себя модуль синтезатора, в который необходимо ввести речевые данные, на основе которых программа сгенерирует акустические характеристики голоса. После этого кодировщик преобразует акустические характеристики и создаст голос для персонажа.
В конце патента ЕА подчёркивает, что многие современные видеоигры предоставляют игрокам возможность создавать собственные аватары с предустановленными голосами. Тем не менее, предыдущие подходы к генерации звука требовали многих образцов речи, — например, часов записанных голосов актёров. ЕА надеется, что изобретение поможет уменьшить объём речевых данных и буквально заставит персонажа говорить голосом игрока.
Стоит отметить, что далеко не все люди согласны с таким положением дел. Так, недавно актёры озвучивания высказались резко против подобной инициативы, а также скептично отметили, что ИИ не может воспроизводить человеческие интонации и эмоции. Тем не менее, некоторые компании используют данные возможности для экологичного решения проблем. Например, студия CD Projekt при помощи ИИ воспроизвела вокал польского актёра Милогоста Речека, который скончался в 2021 году, для озвучивания Cyberpunk 2077.