Сегодня мы посвятим статью самым ярким личностям игровой индустрии. Эти люди не только геймдизайнеры, но и известные сценаристы, продюсеры, программисты или даже режиссеры, внесшие значительный вклад в развитие видеоигр. Сегодня мы расскажем об основателях знаковых студий, известных франшизах и играх, заставляющих ностальгировать опытных геймеров, а также проектов, которыми увлекается молодая аудитория.
Геймеры со стажем точно вспомнят золотое время канадской студии BioWare, в том числе две их культовые трилогии ролевых игр — фантастическую Mass Effect и фэнтезийную Dragon Age. Майк Лэйдлоу успел приложить руку к обоим. Если для космической саги он был лишь одним из сценаристов первой части, то «драконью» франшизу можно смело назвать его детищем. Этот канадец был креативным директором, ведущим дизайнером и режиссером всех проектов, которые выходили с 2009 по 2014 год. Этим летом запланирован релиз четвертой части Dragon Age: Dreadwolf, но она создается уже без участия Майка. Он покинул BioWare еще в 2020 году, основав собственную студию Yellow Brick Games.
Бельгийский геймдизайнер и программист, основатель и генеральный директор Larian Studios. Свен еще с детства увлекся настольной игрой Dungeons & Dragons, которая в значительной степени повлияла на создаваемые им проекты. Разработчики из Larian специализируются именно на ролевых видеоиграх, а Винке лично управляет процессом создания каждой из них. До прошлого года главной франшизой студии была Divinity, но затем состоялся эпический и масштабный релиз Baldur's Gate 3, произведший настоящий фурор в индустрии. Куча наград, среди которых и главный приз на The Game Awards, поразительный финансовый успех и настоящая любовь миллионов геймеров по всему миру.
О Mortal Kombat так или иначе слышали все. Кто-то играл еще на аркадных автоматах, а кто-то пытался изучать комбинации клавиш для Fatality. Кто-то собирал фишки, а кто-то смотрел фильмы. Все началось в 1992 году, когда американский программист Эдвард Бун вместе со своим товарищем Джоном Тобиас создали оригинальную игру. Серия существует уже более 30 лет, оставаясь одним из самых популярных файтингов. Всё это время Эдвард руководит разработкой новых частей, участвует в захвате движений для бойцов, появляется в камео и даже озвучивает легендарного Скорпиона, одного из главных символов серии.
Влияние легендарной американской студии Blizzard на игровую индустрию трудно переоценить. Warcraft, Starcraft, Hearthstone, Overwatch – эти игры стали настоящими культурными феноменами, но особое место среди них занимает культовая ролевая игра Diablo. Именно Дэвид Брейвик стал отцом этой серии, превратившись в одного из самых влиятельных людей в игровой индустрии. Он был главным дизайнером и разработчиком первых двух игр, которые до сих пор считаются лучшими. Покинув Blizzard в 2003, Брейвик основал собственную Flagship Studios, впоследствии выпустившую довольно интересную и мрачную RPG Hellgate: London.
Американский программист и один из основателей студии id Software, Джон Кармак, снискал славу, как создатель и популяризатор жанра FPS — трехмерных шутеров от первого лица. Смелые авторские идеи и революционные методы программирования Джона Кармака вместе с дизайнерским талантом его товарища Джона Ромеро позволили id Software создать несколько действительно легендарных тайтлов. Серии Doom, Quake и Wolfenstein не только заложили фундамент для всех современных шутеров, но и до сих пор пользуются большим спросом.
Маркус "Notch" Перссон - шведский программист и игровой дизайнер. Один из основателей Mojang Studios — маленькой компании, специализировавшейся на выпуске небольших инди-игр, пока один из них не изменил всю игровую индустрию. Именно Маркус является автором культовой песочницы Minecraft, которая стала одной из самых успешных и продаваемых видеоигр в истории. Игра почти не ущемляет свободу геймеров и дает им множество возможностей проявлять свой креатив и экспериментировать. В 2014 году Microsoft приобрела студию Mojang за 2,5 миллиарда долларов.
Создатель, своими проектами основавший несколько новых жанров. Выпущенная в далеком 1989 году SimCity стала первым в истории градостроительным симулятором, а уже потом появились The Settlers, Cities: Skylines и другие. Впоследствии, на основе успешной SimCity, Уилл Райт создал еще более популярную серию The Sims. Это симулятор жизни, где игрок несет ответственность не только за строительство городов и домов, но и за людей, которые будут в них жить. Игра стала одной из самых прибыльных в истории и породила множество разнообразных сиквелов и дополнений.
Японский геймдев всегда имел свою специфику и, классический для европейской и американской индустрии. Именно там жанр RPG трансформировался в довольно аутентичный JRPG с целым рядом характерных особенностей. Хиронобу Сакагути считается отцом этого жанра, ведь именно он является автором и создателем легендарной серии Final Fantasy, разработанной в стенах компании Square Enix. Хиронобу являлся режиссером, сценаристом и продюсером первых пяти эпизодов и исполнительным продюсером следующих четырех.