Позавчера исполнилось 25 лет со дня выхода на экраны "Армагеддона" Майкла Бэя, фильма, интересного по многим причинам. Именно здесь режиссер, который сегодня ассоциируется с впечатляющими, но не всегда умными сценариями, снял свой первый большой фильм-катастрофу, который оказался весьма успешным в прокате.
Бэй, которому в то время было 33 года, снял одного из самых солидных представителей жанра "бадди-муви" в 1990-х годах, т.е. "Плохих парней", а также, вероятно, самый яркий экшен-триллер конца XX века, отточенный присутствием на экране трио Шон Коннери - Николас Кейдж - Эд Харрис, т.е. "Скала". Поэтому неудивительно, что когда представителям Touchstone понадобился режиссер для нового срывающего крышу зрелища на грани между научной фантастикой и фильмом-катастрофой, они обратились именно к нему.
Быстрая разработка сценария для фильма потребовала участия множества разных людей, которых в итоге насчитали целых девять, при этом в титрах в итоге упомянули только пятерых. Первоначальный сценарий был написан Робертом Роем Пулом, позже его переписал Джонатан Хэнслайт, а другие режиссеры добавляли свои идеи. Среди них был и Джей Джей Абрамс, который в то время выполнял роль типичного "литературного призрака", но в итоге был указан как соавтор сценария.
Звездой фильма стал сам Брюс Уиллис, уже снявшийся в то время в своих самых известных фильмах, таких как серия "Крепкий орешек", "Пятый элемент", а также "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино и "12 обезьян" Терри Гиллиама. Интересно, что Уиллис был отправлен на съемки сериала Бэя в качестве наказания.
В то время он работал над романтической комедией "Broadway Brawler", которая в итоге так и не была завершена. После десятков дней работы над ней актер устроил скандал, заявив, что дело