Великие игры рождаются, как правило, в великих муках. Яркий блокбастер 20-ти летней давности Grand Theft Auto: Vice City, наполненный чёрным юмором и бесконечным насилием, послужил отправной точкой для популяризации франшизы. Итак, добро пожаловать в солнечный город, напоминающий Майами. Запасайтесь алкогольными коктейлями и приготовьтесь к удивительному приключению по пути разработки проекта!
Основная команда Rockstar North из 50 человек руководила восемнадцатимесячной разработкой Grand Theft Auto: Vice City. Полноценное производство началось в конце 2001 года, когда Grand Theft Auto III близилась к завершению; хотя ранняя разработка включала только создание 3D-моделей, исполнительный продюсер Сэм Хаузер сказал, что «на самом деле она началась в начале 2002 года» и длилась около девяти месяцев. После выпуска версии Grand Theft Auto III для Windows, команда разработчиков обсудила создание пакета миссий для игры, в который было бы добавлено новое оружие, транспортные средства и миссии. После дальнейшего обсуждения разработчики решили сделать эту концепцию отдельной игрой, имя которой Vice City. О проекте было объявлено 22 мая 2002 года во время выставки Electronic Entertainment Expo. В то время это была самая дорогая игра Rockstar North с бюджетом в 5 миллионов долларов США.
Команда хотела выбрать место, которое имело множество сходств и различий с Нью-Йорком — источником вдохновения для Либерти-Сити из Grand Theft Auto III — и в конечном итоге привело их в Майами, который продюсер Лесли Бензис описывает как «город вечеринок, полный солнца, моря и секса, но с той же тёмной гранью под ними». Сэм Хаузер назвал временной промежуток игры «самой классной эрой преступности, потому что это даже не казалось преступлением ... это