Серия Civilization прошла очень длинный путь развития, не слишком меняясь в корне. В любой игре этой серии игрок становится лидером государства и должен привести его к победе. Выиграть можно научным, дипломатическим или военным путем, либо же насадив свою веру всему миру, пройдя через десяток эпох, от каменного века до технологий будущего. Благодаря активной фанатской поддержке, ко всем популярным частям серии можно найти немало глобальных модификаций. Civilization – классика жанра, ориентированная на мультипллеер и одиночную игру одновременно.
Humankind во многом похожа на Civilization, однако имеет свои особенности. Так, карта здесь поделена на регионы и города допускается строить только по одному. Игрок берет руководство не над отдельной нацией, а целым этносом. По мере развития технологий и перехода в новую эру, возможно выбрать себе новый народ. Так, вчерашние греки могут проснуться испанцами, а бритты — корейцами. Каждый народ предоставляет уникальные бонусы от культуры, что вместе с добавлением механики сфер влияния культурной ассимиляции позволяет вести мирную экспансию. Humankind — это смелый взгляд на устоявшийся жанр.
Rise of Nations — это Civilization, сплавленная с Age of Empires. От первой игра унаследовала дипломатию, производство ресурсов и строительство городов с государственными границами, а от второй — игровой процесс в реальном времени и требовательность к микроконтролю над юнитами. Имеются и глобальные компании, позволяющие игроку повторить подвиги Александра Македонского, сразиться в Холодной Войне, или же изменить историю Наполеоновских войн.
Old World переносит игрока в Античность. Играть здесь предстоит не за государство, а династию. Перехода по эпохам нет, но есть несколько столетий, в течение