Самая замечательная вещь в играх – это возможность пытаться пройти их, пока не получится победить. Раньше для этого давались дополнительные жизни, а в наши дни их функции выполняют контрольные точки и автоматические сохранения.
Благодаря такой «страховочной сетке» можно опробовать все стратегии и экспериментировать, не боясь рисковать и проходя игру любым нравящимся способом. Но постепенно ставки повышаются. Игровая индустрия росла, а вместе с ней вырос и уровень возможной сложности – так и появились игры с перманентной смертностью. Проще говоря, если вы умрете в одной из таких игр, придется начинать все с самого начала.
Выживание в дикой природе – одно из самых трудных испытаний, которое может выпасть на долю неподготовленного человека. Именно поэтому игры о выживании пользуются такой популярностью: они дают представление о том, каково это. The Long Dark – одна из самых детально проработанных представительниц жанра, поэтому ей даже приходится напоминать игрокам, что ее не следует воспринимать в серьез.
Вы оказываетесь в полном одиночестве посреди безмятежного, но сурового постапокалиптического мира во время лютой зимы. Человеческое тело хрупко и уязвимо, и приходится постоянно заботиться о базовых нуждах и проблемах, преследующих персонажа. Любая неосторожность или излишняя самоуверенность приведет к смерти посреди снегов – и придется начать игру заново.
Дипломатия – дело тонкое: первый контакт с пришельцами может пойти не так множеством разных способов. Существует большое количество фильмов о мирных переговорах, но в мире игр гораздо популярнее сюжеты о вооруженных столкновениях. В их число входит и XCOM: Enemy Unknown, ремейк классической игры в реальном времени. Действия разворачиваются в мире, охваченном высокоразвитыми