Со времени своего появления в 1970-х годах, когда видеоигры впервые представили перспективу от первого лица, жанр FPS претерпел значительное развитие. Старенькие игры давали игрокам возможность исследовать виртуальные миры и стрелять по целям, таким как Spasim (1974) и Maze War (1974). С развитием игр, таких как Wolfenstein 3D (1992) и Doom (1993), с более сложной графикой и механикой игры, жанр FPS наконец-таки разогнался.
Half-Life (1998) появилась пару десятилетий назад, предложив более мощный физический движок и захватывающий сюжет, став эталоном для современных шутеров от первого лица. Проекты, такие как Halo (2001) и Call of Duty (2003), сделали крутую мультиплеерную часть, уверенно задав стандарты жанра.
Эти игры также представили более сложные системы онлайн-матчей и возможности настройки персонажей и оружия. Проекты, такие как Overwatch (2016) и Apex Legends (2019), с акцентом на командную игру и систему героев, тоже внесли свой вклад в недавнее развитие FPS.
Благодаря технологии виртуальной реальности (VR) игроки теперь могут еще глубже погрузиться в геймплей. Конечно, наиболее выделяется Half-Life: Alyx (2020), где представлено полноценное виртуальное окружение. В общем эволюция шутеров от первого лица характеризуется улучшенным визуальным реализмом, более сложными игровыми механиками и увеличенным вниманием к многопользовательскому онлайну и повествованию.
С расцветом популярности игр в жанре FPS и прогрессом в технологиях, на свет появились тренировочные программы точности. В