По словам Захара Бочарова, новый проект полностью создаётся с нуля, хотя не отрицает, что некоторые идеи дожили до «нового» S.T.A.L.K.E.R. 2, так как они «логичны».
На YouTube-канале «Неважно, Кто» вышло интервью с PR-менеджером GSC Game World Захаром Бочаровым, где главной темой разговора, как не странно, стал долгожданный шутер в открытом мире S.T.A.L.K.E.R. 2.
В ходе длительного разговора, автор канала задал вопрос о том, как повлиял на ход разработки «обновлённого» сиквела отмененный проект 2011-го года, и были ли взяты оттуда наработки и материалы.
По словам Захара, «обновленный» S.T.A.L.K.E.R. 2 – полностью новая игра, для которой весь материал – от концептов и диздоков до геймплея и сюжета – создавался с нуля:
Интервьюер подловил PR-менеджера GSC Game World на материалах, что «не используются», приведя в пример декабрьский скриншот игры с фигурировавшим на нём маковым полем, подчеркнув, что данное поле в виде аномалии планировалось как в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так и в отмененном S.T.A.L.K.E.R. 2 2011 года.
В свою очередь Захар, подтвердив, что новое маковое поле также будет аномалией (а точнее, архи-аномалией), заявил, что отдельные идеи могут дойти до новой версии сиквела, так как они – «логичны»:
Выход S.T.A.L.K.E.R. 2 запланирован на 8 декабря 2022 года. Игра выйдет на PC и Xbox Series X|S (для обеих платформ игра будет доступна в Game Pass в день релиза). Согласно слухам, на PlayStation 5 игра появится в течение 4-7 месяцев после запуска игры.