Глава Xbox Game Studios Мэтт Бути считает, что времена, когда над масштабными играми работали отдельные студии в одиночку, «давно прошли».
Во время вопросов и ответов на выставке PAX West 2022, прошедшей в выходные, Бути спросили, можно ли винить в большом количестве задержек, наблюдающихся в последние пару лет, главным образом COVID-19.
Бути ответил, что хотя пандемия, безусловно, сыграла в этом ключевую роль, существуют и другие аспекты современной игровой разработки, которые делают задержки более вероятными. К ним относятся трудности адаптации к новому железу, сложности с тестированием все более комплексных игр, а также тот факт, что многие большие тайтлы теперь создаются несколькими студиями.
«Разработка игр эволюционирует. Идея одной команды под одной крышей уже не так часто встречается. Я приведу в пример нашу команду The Initiative из Санта-Моники, работающую над Perfect Dark».
«Мы только что заключили большое партнерство с Crystal Dynamics, и я заметил, что некоторые в Интернете начали списывать это на проблемы или что-то в этом роде, но все как раз наоборот».
«Допустим, у вас есть команда ветеранов из Crystal Dynamics, большая AAA-команда из более 100 человек, которая становится доступной. Естественно, что мы хотим работать с ними, особенно если они уже делали подобную игру».
«И вот так мы проделали очень много работы. Если вы вспомните Age of Empires IV, которая вышла прошлой осенью, то она была сделана в сотрудничестве с Relic Studios из Ванкувера, партнерство выдалось отличным. Даже взять такой проект, как Microsoft Flight Simulator, то мы работали над ним со студией Asobo из Франции.
»В таких совместных разработках студии с которыми мы работаем, вроде Certain Affinity, Iron Galaxy и Blackbird Interactive,