Несмотря на последние достижения в отечественном кинематографе, многое остается неизменным. Например, жанр байопика про советских политиков, актеров и звезд эстрады, рассчитанный на непритязательных зрителей федеральных каналов.
Сериал "Раневская" не отступает от канона ни на шаг, хотя и показывают его в онлайн-кинотеатре KION. В результате интересный с точки зрения задумки проект превратился в ленивую жвачку с изрядной долей переписывания истории при частичном игнорировании логики.
Жизнь Фаины Раневской идеально подходит для экранизации. Дочь еврейского купца Гирша Фельдмана в 1915 году сбегает из Таганрога в Москву, чтобы стать великой актрисой. Естественно, провинциальная дурнушка оказывается никому не нужна в древней столице, однако она обрастает связями среди местных декадентов, встречает своего кумира Василия Качалова и в итоге отправляется на работу в Керчь. Карьера на старте не задается, затем — Революция и Гражданская война, родственники эмигрируют в Прагу, а Крым дербанят красные с белыми.
Сама Раневская была крайне сложной и неоднозначной личностью — известны ее конфликты с режиссерами и худруками, эксцентричное поведение и всесоюзная слава «звезды второго плана». Закономерный результат — население России все еще помнит актрису по фразе "Муля, не нервируй меня!" из фильма "Подкидыш" и искрометной озвучке «лучшей в мире домоправительницы» Фрекен Бок из мультфильма "Карлсон вернулся".
Проблема в том, что создатели выбрасывают целые фрагменты из жизни актрисы, формируя из ее биографии довольно бестолкового гомункула, состоящего из банальных клише, несмешной комедии и дурацких стереотипов. Основной посыл заключается в том, что экранная Раневская готова ради театра пренебречь семьей и любовью, тогда как сама