Соревновательный шутер идет по привычному для Valve пути.
Героический шутер Deadlock официально не анонсирован, но все равно стал главным хитом августа и стабильно держался в топе онлайна Steam до самой зимы 2024 года. Тому помогало открытость разработчиков и частый релиз патчей, а также хайп вокруг раздач ключей.
В декабре онлайн просел. Снижение интереса к шутеру выглядит закономерным на фоне выхода дополнения к Helldivers 2, громких релизов Delta Force, Path of Exile 2 и Marvel Rivals. Но в январе онлайн не вернулся, а просел еще сильнее – до 9 тысяч игроков.
В январе онлайн еще не превышал 20 тысяч, несмотря на праздники. Средний онлайн держится на показателях, которые в 10 раз ниже летних. Контент-мейкеры, инфлюенсеры и другие публичные личности заговорили о смерти Deadlock. Снижение интереса к игре неоспоримо.
Кто виноват? Некоторые считают, что виноват статус альфы и политика разработчиков. Сообщество восприняло Deadlock как готовую игру в раннем доступе, разработчики не смогли контролировать наплыв и сдались под требованиями добавить матчмейкинг и рейтинг, не доведя игру до реального состояния беты и продолжая эксперименты над сырым продуктом.
Также очевидно, что по Deadlock серьезно ударил Marvel Rivals. И шутер получит еще больше ударов из-за издателей, которых успех супергеройского шутера вдохновит на очередную волну MOBA-подобных проектов. Занятые над Deadlock сотрудники Valve могут перегореть, передвинуть столы на другие проекты, а сам шутер зачахнет в ближайшие пару лет. Процесс уже начался.
Deadlock выглядит как жертва одновременно двух проблем: печально известного подхода Valve к разработке и пиару, а также непостоянностью завсегдатаев соревновательных игр.
Не знаю, что придумает Icefr Yoshi, но пока что Deadl