С момента релиза Warcraft Rumble прошло уже больше двух месяцев. Пыль осела и можно сделать первые выводы. Когда речь заходит о мобильных играх сразу же возникает вопрос – насколько игра завязана на микротранзакциях и как в ней себя чувствуют f2p-игроки.
Стандартная модель прогресса в мобильных играх выглядит следующим образом. Сперва игра «цепляет» нас быстрым прогрессом и развитием, который затем замедляется. В какой-то момент игрок начинает отставать от актуального контента; и игра тем самым мягко подталкивает его к вливанию реальных денег.
Качественная мобильная игра при этом должна быть привлекательной и для f2p-игроков; в конце концов «китам» нужны мальчики для битья. Как же обстоят дела в Warcraft Rumble? Игра обладает ценником в 20€ Микротранзакции в играх, как правило, дают некий одноразовый или временный бонус: месячный VIP-статус, некоторое количество внутриигровой валюты, наборы, содержащие разные предметы и т.д. В Warcraft Rumble же есть одно предложение, дающее вам постоянный пассивный эффект: «Генератор бонусов» «Генератор бонусов» даёт вам перманентную прибавку в 20% к получаемому опыту и 50% к получаемому золоту.
Вторая часть при этом ретроактивна – при покупке вы получите всё «упущенное» золото. Таким образом это предложение в магазине постоянно напоминает вам чего вы лишаетесь играя без доната. Нет нужды говорить, что «Генератор бонусов» существенным образом влияет на ваш прогресс.
И поскольку эффект перманентный, то почти не будет преувеличением сказать, что игра стоит 20€. PvP – «любимое» место f2p-игроков Начиная разговор про PvP, стоит отдать должное разработчикам. Они ввели интересную систему, которая довольно мягко знакомит игроков с режимом, защищая их от донатеров.