В системе создания игр Roblox появилась новая функция перевода текста при помощи искусственного интеллекта, которая в режиме реального времени переводит чат пользователей на другие языки. Окно чата автоматически отобразит корейский, переведённый на английский или немецкий, и наоборот, чтобы каждый человек видел разговор на своём языке.
Компания торжественно отмечает, что сейчас поддерживаются 16 языков, включая китайский, английский, русский и испанский. Кроме того, ИИ учитывает контекст и специфический геймерский сленг, включая сокращения вроде «афк». Вместо того, чтобы создавать 256 различных инструментов перевода для каждой пары языков, разработчики создали унифицированный инструмент для обработки всех языковых пар на основе глубокого обучения.
Компания также сделала несколько довольно интересных заявлений о том, как эта модель может обучаться и «использовать лингвистические сходства между языками». Система даже может переводить предложения на смешанных языках, правда, Roblox говорит, что «точность может быть не самой высокой».
Само по себе это примечательное достижение, однако компания заявляет, что это лишь первый шаг на пути к «автоматическому переводу в нескольких измерениях: текста на изображениях, текстур, 3D-моделей и т. д.». Следующая цель — автоматический перевод голосового чата, что сейчас звучит как научная фантастика: команда говорит, что оба человека смогут понимать друг друга, вплоть до тона, ритма и эмоций собственного голоса и с низким уровнем задержки. В итоге цель Roblox заключается в том, чтобы создать платформу, где пользователи со всего мира смогут общаться на разных языках с помощью текста и голоса.