Даже если Command and Conquer и претендует на звание одной из родоначальниц RTS - хотя мы знаем, что на самом деле все не так, это довольно общая оценка, - ее история была отмечена невезением во многих моментах. Настолько, что их создателям приходилось сталкиваться с неожиданными проблемами, которые в итоге оказывались вне их контроля.
Вот, например, случай со StarCraft. В разговоре с Мартином Гамеро, написавшим книгу "Westwood y la saga Command & Conquer", выяснилась одна чрезвычайно любопытная деталь: StarCraft был одной из главных причин, по которой люди считали, что такие игры, как Command & Conquer: Tiberian Sun или Red Alert 2, выглядят плохо.
Действительно, претендующая на звание одной из самых культовых стратегий в реальном времени всех времен, игра, подобная этой, оказалась в очень сложной ситуации, поскольку графический скачок был настолько заметен в некоторых местах, что, по сути, заставлял игру выглядеть уродливо, когда их сравнивали.
Однако на этом дело не закончилось: поговаривают, что RTS от Blizzard стала причиной того, что остановилось производство нескольких других игр.
В прошлом многие RTS-игры довольствовались тем, что позволяли игроку бросать в бой отряд за отрядом, пока мы немного управляли всем. Со StarCraft все изменилось, а значит, и таким играм, как Tiberian Sun, пришлось менять свой образ мышления и приспосабливаться к новой динамике. Так что, в некотором смысле, можно сказать, что StarCraft не только стал врагом №1 для других разработчиков RTS, но и заставил их измениться и в чем-то усовершенствоваться. Разумеется, это преувеличение, но в определенной степени это реальность.