Релизная версия Elden Ring для ПК получилась так себе — у неё случаются жёсткие просадки даже на мощных системах. Однако на Steam Deck, которая по компьютерным меркам совсем не мощная, Valve применила какую-то особую магию, после которой Elden Ring стала работать стабильнее, чем на обычных игровых ПК. Авторы Digital Foundry постарались разобраться, что именно произошло.
Часть заиканий в Elden Ring связана с компиляцией шейдеров: центральный процессор собирает шейдеры для видеопроцессора прямо посреди геймплея, что нарушает плавность игры. Из-за того, что на ПК очень много разных видеокарт, разработчики не могут поставлять игру с заранее скомпилированными шейдерами. Со временем, когда количество скомпилированных шейдеров увеличивается, тормоза у отдельно взятого игрока встречаются реже.
У Steam Deck конфигурация одна, поэтому и с шейдерами там работать легче. Инженер Valve в комментарии для Digital Foundry описывает процесс так:
Однако, по словам сотрудника Valve, вычисления шейдеров не стали самой большой проблемой Elden Ring на Deck:
Если мы правильно расшифровали речь от Valve, в условиях Deck можно активнее кэшировать некоторые процессы, чтобы они не вычислялись прямо посреди геймплея, а брались из готовых результатов. Причём вмешательство разработчиков игры не требуется — всё происходит через внешние инструменты типа Proton. На обычных ПК из-за зоопарка конфигураций такие фокусы проворачивать сложнее.
Digital Foundry рассказывает, что кэширование от Valve по-настоящему помогло: фреймрейт перестал скакать, из-за чего играть в Elden Ring на Deck даже стало отчасти приятнее, чем на стационарном ПК.
Впрочем, превосходство Deck продлилось недолго: по версии Digital Foundry, патч 1.02.3 устранил множество технических