Элемент случайности зачастую является одной из движущих сил в играх, т.к. открывает путь к реиграбельности и помогает создавать уникальные игровые ситуации.
Тем не менее, когда случайностей в игре слишком много – это тоже не идёт ей на пользу. Каким же должен быть баланс предсказуемость vs неожиданность? Подобное обсуждение инициировал в своём Twitter-аккаунте бывший дизайнер World of Warcraft Грег Ghostcrawler Стрит: Цитировать Говоря про непредсказуемость и элемент случайности при прохождении подземелий в World of Warcraft можно привести в пример ситуацию, когда вы случайно «спуллили» больше монстров, чем хотели: такие бои часто являются проверкой на истинное мастерство, ведь если вы сумели выжить в такой ситуации, то и в предсказуемом бою вы всё сделаете как надо.
Говоря же о предсказуемости можно привести в пример соревнования MDI: когда команды стараются филигранно исполнить заранее заготовленную стратегию: элемент случайности в таких забегах практически отсутствует. Тем не менее безукоризненное исполнение в таких забегах порой вызывает истинное восхищение.
Тем не менее, слишком стабильная и предсказуемая обстановка сильно снижает реиграбельность; и это одна из причин ввода различных модификаций в эпохальных+ подземельях. С ними каждая неделя немного отличается от предыдущей, что освежает игровой опыт.