Изначально прокачка в World of Warcraft была вполне самостоятельным контентом, который для одного персонажа в зависимости от интенсивности игры мог растянуться на несколько месяцев. Сейчас же прокачка всё больше движется в сторону барьера на пути к эндгейм-контенту и воспринимается скорее как досадная помеха, нежели полноценный контент.
На официальных форумах регулярно появляются призывы и вовсе упразднить прокачку, однако, пока что, хотим мы того или нет, она остаётся. В «ванильные» времена прокачка в определённой степени тренировала и готовила игроков к энд-гейм контенту: воин, успешно оттанковавший все подземелья во время прокачки, был вполне готов приступить к исполнению обязанностей и в рейде.
Аналогичный подход применим и к лекарям: вряд ли кто-то успешно прошедший за лекаря Стратхольм испытал бы трудности в Огненных Недрах. Сейчас же любые подземелья на прокачке похожи на лёгкую прогулку: новичок в них не получает никакого полезного опыта, который бы подготовил его к эпохальным+ реалиям или рейдам.
То же самое можно сказать и про непосредственно набор уровней: вместо увлекательного приключения с планомерным развитием персонажа, прокачка превратилась в гонку и игроки получают максимальный уровень буквально за несколько часов. А каковы ваши впечатления от прокачки? Она по-прежнему приносит вам удовольствие? Или вы считаете её рудиментом, заслуживающим упразднения?
.