С момента возникновения и по нынешний день игра прошла большой путь, кто-то даже скажет, что «ванильный» World of Warcraft и актуальная версия – это две разных игры. Изменения коснулись практически всех аспектов игры, начиная с дизайна классов/специализаций и заканчивая обилием разнообразных активностей. Да что там говорить, в оригинальном WoW не было даже привычных нам полётов.
Тем не менее, одни изменения выглядят более радикальными, чем другие. Например, системой Арены ветерана «ванильного» PvP, пожалуй, не удивишь. А вот тот факт, что группа монстров в каком-нибудь современном подземелье обладает большим количеством механик, чем все Огненные Недра целиком, уже вполне может вызвать изумление.
Ладно, такое сравнение конечно является преувеличением, однако группа монстров перед финальным боссом Warlords of Draenor в прямом смысле состоит из трёх боссов Burning Crusade. Значительную эволюцию прошли и пользовательские модификации для игры. Тот же Weak Auras масштабом своего функционала и гибкостью настроек вполне может поразить даже бывалых игроков актуальной версии игры.
Стоит сказать и про на порядки возросшую сложность игры: на заре игры многие классы использовали в бою лишь одну способность, будь то Стрела тьмы или Огненный шар. Сейчас же у большинства специализаций довольно сложные ротации, где игроки должны следить за накоплением разных ресурсов, приоритетом способностей и срабатыванием временных усилений. Многие игроки, пожалуй, даже и не узнают свой любимый класс.